вторник, 4 декабря 2007 г.

Центральное бюро качества

Сегодня я немного порассуждаю о QualityCentral. Первые его росточки появились в уже далеком теперь 2001 году. Тогда Джон Кэстер, будучи архитектором комьюнити сайтов компании Борланд, поведал миру о том, что, не смотря на наличие и продуктивную работу ньюсгрупп, назрела острая необходимость в реализации удобной системы бэктрекинга для программных продуктов компании. Так и появился QualityCentral, вслед за своим собратом Codecentral-ом. Идея, надо сказать, была очень нужная, верная и востребованная. Формализованная система гораздо точнее и лаконичней групп новостей, где информацию, размазанную по десяткам топиков, приходилось выуживать по крупицам. Сказано – сделано (хотя нельзя утверждать, что это было сделано быстро). В течение двух лет появился win32 клиент, а за ним и полноценная Web версия. Сделано было все на продуктах Борланд, использовалась очень модная и перспективная на тот день технология веб – сервисов с полным описанием интефейсов - этакое ненавязчивое приглашение к сотрудничеству. Сподобился ли кто написать на эту тему какую-нибудь программу и зачем вообще это может быть нужно – мне не известно… Так или иначе, комьюнити оценило простую возможность обратиться к разработчикам с наболевшими вопросами в рамках унифицированного интерфейса, и сервис получил большую популярность.

В целом система работает не плохо, но есть всё-таки некоторые странности, которые хотелось бы отметить, тем более, что они постоянно мозолят глаза и уже начинают трепать нервы. Первое, что замечаешь – это топорный дизайн, который действительно мешает жить. Многие программисты в плане дизайна совсем не требовательны, и аскетичное убранство QC даже можно было бы считать достоинством, если не откровенные ляпы, которые просто мешают работе. Вот взять, например, самый популярный топик по 64 битному компилятору. Как говорится, оцените своими глазами: идиотский алигн, отсутствие внятного цитирования, висячие строки, мягко говоря загадочная реализация ниток ответов, не говоря уже про отсутствие банальной расцветки синтаксиса. А на дворе-то - 2007 год, и даже самый захудалый форум может показать это дело в разы лучше. Как можно продуктивно работать над решением проблем, если даже к форматированию кода – основе стиля программирования Delphi – QC относится по меньшей мере наплевательски? А раскраска статуса… Это было сделано для самоуспокоения что ли – открытые issue – зеленым, а закрытые – красным? Меньше красного, больше зеленого! Проблема должна мозолить глаза, а не успокаивать. Но на QC все по-другому! Или вот – абсолютно не ясно, как в этом интерфейсе можно найти, например, все нерешенные проблемы. Или это ещё один удобный повод их не решать?

Вообще, заход на ресурсы Борланд для меня – моральное испытание. Может у меня с инетом что, может меня не взлюбили в Америке (хотя скорость 4 мегабита/сек – сайты гугла открываются со свистом)? Общее ощущение от веб итерфейса QC - все работает медленно и неспеша. В целом, антураж такой, что энтузиазма не вызывает. Ресурс на троечку.

К слову сказать, клиент для Windows имеет больше возможностей, но напоминает поделку студента 2-ого курса, недавно освоившего Delphi. Такой разваливающийся UI можно назвать не иначе как отпиской. И ещё нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к его спецэффектам. А мне казалось, что у ресурса с таким помпезным названием, как QualityCentral качество должно переть изо всех щелей. Что, опять не завезли?

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Да уж, согласен со всем, что написано!

И ведь у CodeGear был нормальный дизайн, когда они только появились. Надо же было взять и передалать на красный коммунистический. Интересно, кому в голову приходит все поганить? Вместо того, чтобы развиваться в прежних лучших традициях, прямо какие-то деградирующие идеи...

Анонимный комментирует...

That is very cool! Thanks!